Серия видеокарт Radeon X1900 XTX долгое время была лучшей по многим параметрам, качество анизотропной фильтрации, -до тех пор, пока Nvidia не ответила выпуском неоднозначной модели GeForce 7950 GX2, в которой объеденены в SLI-связку два графических процессора. Вариант любопытный, если бы не один момент-далеко не все игры поддерживают SLI-режим. Вот и приходилось пользователям ждать либо патчи к любимой игре, либо новых драйверов, что бы задействовать всю мощь карты... Свои позиции ATI укрепила выпуском Radeon X1950 XTX, в котором использовала более тихий кулер и быструю GDDR4-память. Все ждали ответа NVIDIA. её новый чип G80 был долгое время под завесой тайны, и лишь перед самым выходом видеокарт на его базе я узнал, что нём всё-таки использовали унифицированные конвейеры, что есть полноценная поддержка DirectX 10 и многое другое. Видеокарты GeForce 8800 GTS/GTX умеют даже рассчитывать физику! Благодоря расширенной шине памяти GTS-версия несёт на борту 640 MB памяти , а GTX-все 768 MB. Ядро G80 умеет работать одновременно со сглаживанием и HDR-эффектами, качество анизотропной фильтрации больше не вызывает вопросов. Теперь стало возможным играть на сверхвысоким разрешениях. Из конкретных моделей видеокарт отличным вариантом можно признать GIGABYTE GV-NX88X768HRH -идеальный выбор для современных игр и игр ближайшего будующего. Правда, карта недешёвая и потребует наличия мошного блока питания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЕОКАРТЫ: Название модели - GIGABYTE GV-NX88X768H-RH Графический чип - NVIDIA GeForce 8800 GTX (G80) Техпроцесс - 90 нм Кол-во транзисторов - 681 млн Частота чипа - 575 МГц (128 SP на частоте 1,35 ГГц) Интерфейс памяти - 384 бит Тип установленной памяти - GDDR3 Частота памяти - 1800 МГц Пропускная способность памяти- 86,4 Гб/с Объём установленной памяти - 768 Mб Количество процессоров - 128 унифицированных потоковых процессоров Текстурных блоков - 32 Блоков растеризации (ROP)- 24 Версии DirectX - 10 (SM 4.0) Версия OpelGL - 2.0